Мне давно надо было побывать в Москве, сделать пару телодвижений с документами, заехать в пару мест, встретиться с несколькими людьми. А поэтому когда в минувший понедельник Аня Караулова из HTC пригласила меня на их ивент в четверг, я подумала — почему бы и нет. Раньше я ходила на все тусовки по работе, но с переездом в Питер стала бывать на пресс-конференциях намного меньше, а потому хотелось «выбраться в свет», да и тусы у HTC обычно хорошие. В общем, купила билеты в Москву (на удивление, они оказались практически в свободном доступе и даже не боковушки).

Такси

В Москву поезд был в в 1-30 ночи, поэтому на вокзале решила час не сидеть, заказала такси. Кстати, от чистого сердца всем питерцам рекомендую taxispb.ru (не поверите, это даже не реклама). Реально удобно, особенно для меня, как для человека, погрязшего в интернете — заказываешь на сайте, в течение 2-3 минут заказ принимается и сразу видишь имя, тел водителя, номер, модель и фото машины, которая за тобой приедет. Если вводишь номер сотового — инфа еще и по SMS придет. И никаких лишних звонков, сплошной веб 2.0. При расчете проезда сразу указывается стоимость, расстояние, ориентировочное время в пути. При заказе через веб скидка 10%. Впервые мы этим такси воспользовались, когда в Пермь на новый год ездили. Тогда приятно удивил водитель — молодой парень со смартфоном на кредле, который оперативно получал заказы по аське и мниторил дорожную ситуацию по яндекс-пробкам. Кстати, этот же водитель вез меня и на поезд в Москву.

Размышления о том, как выспаться на маршруте Питер-Москва

Поезд стоил всего 600 р., а потому он был старый и очень так себе. Зато это один из самых долгих поездов до Москвы, едет 8 часов, 40 минут. Не поверите, но для меня это плюс. Я вообще считаю, что нужно запустить поезд Москва-Питер, который едет минимум 10 часов. Ведь большая часть поездов едут 8 часов, а то и меньше. В итоге немало минусов:

1. Если хочешь приехать попозже, надо приезжать на вокзал, пока метро еще работает и скучать там. Если ты один, это жутко уныло, да и опасно — сколько всяких личностей по вокзалам ошивается…

2. Если ты выезжаешь в нормальное время — до полуночи, то приезжаешь в 6 утра, в это время офисы еще закрыты и ничего не остается, как околачиваться на вокзале или в каких-то круглосуточных забегаловках. Как-то я приехала вообще за полчаса до открытия московского метро, в это время на площади Трех вокзалов страшно, одни наркоманы, бомжи и вездесущие таксисты. Решила немного прогуляться, наткнулась на лужу крови на асфальте и разбросанную вокруг кровавую одежду. Меня чуть не стошнило, до открытия метро стояла возле таксистов.

3. Ну конечно есть нормальные поезда, что выходят в районе полуночи и приходят часов в 8. Но время козырное, а потому либо все билеты раскуплены, либо они слишком дорогие.

4. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ЗА 8 ЧАСОВ ХРЕН ВЫСПИШЬСЯ!!! По крайней мере, я не могу. Да и сами подумайте, сядешь, пока устроишься, переоденешься, постель застелишь, ну там чайку перед сном, потом пока уснешь (особенно с моим сдвинутым режимом). Утром уже за 40 минут как минимум будят, умываться и все такое. А если еще вагоны старые и туалеты не био, надо очередь отстоять. В итоге на сон часов 5-6 остается. Ну нафиг. Я вообще нашла для себя выход — сплю до последнего, а умываюсь на вокзале (мало кто знает, что туалет по билету бесплатно, там вполне неплохая обстановочка и места много). Правда, в особо отстойных поездах (особенно мурманский — буэээ) проводники могут будить и за ноги дернуть. Чуть в морду той же ногой не дала!

Так вот чего бы не сделать нормальный такой поезд, отправлением в районе 11-12 и прибытием в районе 9-10 утра? И болтаться в ожидании не надо, и выспаться можно прекрасно :). РЖД, ловите мою бизнес-идею, постоянным пассажиром буду :).

Электронная регистрация РЖД и ночной грохот

Еще один момент — перед выездом я спрашивала твиттерян, пользовались ли они электронной регистрацией на поезда РЖД. Многие почему-то путают покупку билета в инете (с последующей распечаткой его в автомате) и настоящую электронную регистрацию (допуск в поезд только по паспорту). Действует она относительно недавно и не на всех поездах. Судя по отзывам твитерян, эл. рег-я работает нормально (хотя бывали случаи, что кого-то не оказывалось в списках и приходилось бегать к начальнику поезда). Проявив смекалку, я решила распечатать электронный билет и попытаться пройти по паспорту. Если что — билет для страховки. Однако как же удивилась, когда билет распечатать не дали. Обратный — пожалуйста, а в Москву — никак. Впрочем, паниковать не стоило, в поезд меня пустили без проблем, посмотрев на паспорт и сверившись со своей распечаткой.

Ну ладно, я что-то совсем далеко ушла. В общем, старый попался поезд, зато ехал относительно долго. И это хорошо, потому что место у меня было последнее перед туалетом, добрые люди как всегда дверью весь вагон сотрясали :). А еще среди ночи в вагоне что-то начало жутко греметь, причем, прямо надо мной, это был просто взрыв мозга и хотелось убиться об стену. Причем иногда по непонятной причине (может, характер вибрации поезда менялся) стук стихал и, вы знаете, это было похоже на то, как уходит зубная боль. Но увы, она возвращалась. Тем не менее каким-то чудом мне удалось заснуть и даже отчасти выспаться.

Москва, звонял колокола

Но я все же хоть как-то выспалась, так как прибыли не черт знает во сколько, а в 10-10. Москва порадовала солнечной погодой, чистотой, небольшим количеством снега.

Прыгнула в метро, там все как всегда (от того бомжа, что на второй фото, откровенно тошнило — спит, из носа течет сопля по куртке, изо рта слюни, вонь на весь вагон, а его сосед-гастарбайтер насмешил бордовым цветом волос):

Тяжелые подарки

Первым делом я отправилась в свой офис. Всегда небольшая ностальгия, когда еду туда, ведь когда-то я полгода подряд каталась туда и обратно каждый будний день. Была рада повидать коллег, а также разобрать накопившиеся с прошлого года подарки. Большое спасибо компании Acer за чудесный набор из СТОКМАНА с кексом, трюфелями, шоколадным фондю и шампанским MOЁT&CHANDON. Кекс, кстати, должен был быть доставлен еще до НГ, но по ошибке курьерской службы его привезли аж в феврале. А ждал он меня до конца марта. С виду вполне такой упакованный, съедобный, вот третий день думаю, попробовать или не стоит :). Сразу выкинуть жалко. Ну а еще коллеги на 8 марта презентовали по бутылке шампанского Asti. Упаковала я все это в сумку, которая тут же стала жуткой 6-киллограмовой и поехала шляться дальше.

Блуждания по МГУ и Бобук

Так уж вышло, что 25 марта в Москве был проездом человек, с которым мы давно знакомы в сети, живет он в Финляндии. Очень хотелось познакомиться. А еще он друг Бобука, а потому на той конференции, где этот человек выступал (тема — MAEMO), был и сам Гриша :). Происходило все в одном из корпусов МГУ, довольно далеко, но я все же решила вырваться к ним ненадолго. Сначала я думала пойти пешком от метро Университет. Протопала с сумкой до начала территории МГУ, выдохлась. Там по дороге кучи красивых новостроек и что-то строят еще, роют какой-то котлован, грязища и троутуара почти нет. Жуть.

И тут оказалось, что нужный мне корпус на две остановки впереди. Вздохнула, прыгнула в троллейбус. По дороге решила все же открыть карту проезда на официальном сайте. Оказалось, я перепутала корпуса, тот, в котором конференция, — опять-таки на остановку назад. Села в троллейбус в обратном направлении. На нужной остановке водитель по какой-то причине не остановился, а я промохала и потом уже было поздно орать на весь автобус «остановитесь!».

В общем, вернулась на исходную позицию, была злая и решила идти пешком. По дороге опять попала в какую-то стройку, долго ходила кругами, еле дышала от таскания тяжеленной сумки. Порой хотелось попроситься к кому-нибудь в машину («довезите меня до этого чертового корпуса!») или просто сесть на сумку в грязи и страдать. К счастью, спустя 30-40 минут плутаний нужное здание я нашла (оно в отдалении от основных корпусов, совсем новое и достраивается, за Библиотекой МГУ, которую долго обходить по грязи). Так как добиралась я в два раза больше, чем планировалось, Бобук и его друг меня не дождались и ушли на обед. Конечно, пригласили и меня, но не было уже сил куда-то переться с этой сумкой еще. Так что присела в фойе (там хороший ремонт), нашла розетку, отдыхала, заряжала телефон.

Гриша с другом тоже появились сильно позже, чем планировали, а потому на общение с ними у меня было мнут 5 от силы. Очень хорошо, что у Бобука оказалась свежекупленная машина, на которой он довез меня до метро (а то я не знаю, как бы тащилась с этой сумкой обратно). Кстати, я познакомилась еще и со знакомым многим слушателям Radio-T Сваном (Swan), который почему-то вел машину Бобука. В машине (какой-то пежо) больше всего понравилась прозрачная крыша — едешь и смотришь в небо, просто сказка!

А вот и сам Бобук:

Увы, пообщаться толком не удалось, обнялись на прощание и решили чаще встречаться :). Затем я прыгнула в переполненное метро (да как же вы живете с часом пик почти в любое время суток!) и понеслась на другой конец города в офис Nomobile (я писала по их просьбе один материал и хотела забрать гонорар). После я еще планировала наконец «развиртуализоваться» с двумя хорошими твиттерянами (в том числе, Владимиром Исаевым из Opera). Однако доехав до Nomobile поняла, что времени скакать по Москве уже нет. К тому же, ребята предложили с ними поехать на презентацию HTC, что меня сильно порадовало, так как место события было далеко от метро, а пресловутая сумка, ну вы поняли… Выезжать, учитывая пробки, нужно было заблаговременно… Очень надеюсь еще увидеться с Владимиром и Михаилом (а еще Алексом :)).

Ивент HTC, польза ЖЖ и твиттера

Потратив часа полтора на пробки, мы оказались в конференц-корпусе отеля Swiss, что на Космодамианской набережной рядом с Домом музыки. Места красивые, дорогие, «понтовые», как и сам отель. Перед презентацией гостям предлагались напитки и закуски (все как всегда, впрочем), а также «развлекуха» — проверка своих 6 чувств. Предлагалось нюхать, смотреть, угадывать, щупать, слушать и записывать ответы в специальную карточку-лотерею. Правильность ответов была не суть важна, и хорошо, а то некоторые вопросы (вроде — угадать состав десерта) ставили в полный тупик. Приятной неожиданностью было увидеть на ивенте знаменитого в сети интернет Онотоле Вассермана. Похоже, известность в кругах агрессивно-прогрессивной молодежи сделала его светской персоной.

На самой презентации ничего особенного не было — рассказали про HTC Desire, Legend, HD2 mini и Smart. Все эти устройства были представлены относительно давно и их обзоры уже висят у нас на MForum, так что все было скорее для «проформы».

После презентации началась неформальная часть — снова закуски и напитки (я «подсела» на вкусное мартини), общение. Я после первого бокала набралась-таки смелости и подошла к Вассерману сфотографироваться и взять автограф, о чем очень просил Женя :) Анатолий оказался человеком приятным, легко идущим на контакт.

Еще из «селебрити» на мероприятии был замечен некто из бывшей группы Smash! — то ли Лазарев, то ли Топалов (по мне так они все на одно лицо). Один из журналистов, с которым я говорила, заметив этого красавца, тут же извинился и побежал за ним. Я как-то не «возбудилась». В конце концов, не брать же у него интервью про телефончики.

Еще интересные заметки вечера — благодаря упоминаниям Эльдара Муртазина обо мне я стала сильно известнее в телеком-тусовке. Пару раз ко мне подходили знакомиться люди, начиная со слов «читал о вас в ЖЖ Муртазина». Кстати, сам Эльдар 25 марта был в Питере на мероприятии Nokia, вот так мы разминулись :). Еще одна хохма была в зале во время презентации. Сидящий справа от меня человек с айфоном (кстати, среди журналистов и правда было немало айфонов, чуть ли не у каждого третьего) писал кому-то в аське: «А слева от меня в твиттер строчит небезызвестная Оляпка». Его собеседник видимо меня не вспомнил, а потому сосед добавил: «Ну та что с Муртазиным воевала». Было забавно :).

Впрочем, известность мне придал не только Эльдар, подходили и люди, что просто читают меня в твиттере. Вообще твиттер — классная штука. Я довольно должго оставалась со своей устоявшейся тусовкой в этом сервисе. А ведь два года назад жила в Москве, целый год ходила на все тематические мероприятия, но реально скучала, так как не знала никого, а из-за стеснительности боялась подходить к компаниям и прямо завязывать знакомства. Но несколько месяцев назад я открыла для себя мир телекома в твиттере — подписалась на многих коллег из тематических СМИ, PR-менеджеров и т.п. Твиттер хорошо создает социальные связи. Я читала, о чем они думают, что их беспокоит, чем они занимаются, с кем общаются. Они читали мою ленту. Так мы из чужих людей превращались в сетевых знакомых со схожими профессиональными интересами. Так что на тусовке я уже не была одна, было, с кем поболтать. И это очень приятно :).

А еще на встрече разыгрывали три HTC Desire среди 150 человек. Выиграли три девушки, каждый раз при вытаскивании чьей-то карточки сердце замирало. Увы, не повезло… Вендоры, ну подарите мне кто-нибудь флагманский андроид на 2.1, я буду с ним знакомиться и вас пиарить :)).

Путь домой

Честно говоря, уезжать с вечеринки HTC не хотелось, я очень была бы рада продолжить вечер с коллегами, но обратный поезд был довольно рано — в 10 вечера. Спасибо Ане Карауловой из HTC, что заказала мне корпоративное такси, благодаря чему я смогла чуть дольше задержаться на вечере. С такси тоже вышла история, совсем неудивительная. Водитель долго не мог найти меня, а я его, 15 минут потеряли. Когда трогались с места, до поезда оставалось роавно 22 минуты. Зная ситуацию на московских дорогах в любое время, уже начала паниковать, но, к счастью, долетели буквально за 7 минут.

В поезд я опять попыталась пройти по эл. рег-и. Не тут то было — в списках меня не нашлось. Пустили по распечатанному накануне билету. Как я выяснила позже, билет можно распечатать за час и это — автоматический отказ от электронной регистрации, так что никаких глюков или ошибок.

Обратный поезд был фирменный, один из моих любимых — «Две столицы». Очень чистые вагоны, биотуалеты, ковры. И, что обожаю в «фирмаках», заправленные верхние полки. Заказала с айфона такси на утро, получила от них SMS и тут же уснула. Нифига не выспалась, но в 6 утра уже была в любимом Питере и рядом с любимым человеком, с которым мы вечером с удовольствием выпили шампанского с трюфелями, не зря я это все таскала :).