UPD3. Признаю, писала пост под влиянием эмоций и во многом оказалась не права. Вот комментарий официального представителя сервиса, где все разъясняется, — https://olyapka.ru/2009/02/contact-sys-credit-cards/#comment-1051. Полностью признаюсь — была невнимательна и излишне резка. А сервис сам по себе вполне адекватный и даже удобный. Многого они не просят, все выполнимо. К клиентам относятся внимательно, на письма отвечают очень быстро. А уж тот факт, что нашли пост в блоге и не пожалели времени, чтобы написать длинный коммент и вовсе говорит о многом — значит, они переживают за свою репутацию, ведут мониторинг отзывов в сети. Мало кто на это обращает внимание. В общем, единственная значимая претензия — это высокие тарифы. Впрочем, аналогов сервису я не наблюдаю (по крайней мере, искала и не нашла), так что их можно понять. Но буду надеяться на снижение ставок, потому что регулярная отправка с карты была бы очень удобной.

Сорри, но щас будет еще один нервный пост. У меня наверно ПМС, но как же все раздражает :)). В общем, по долгу службы я не каждый месяц, но часто рассылаю гонорары нашим авторам. Для этого мы чаще используем банковский перевод или систему CONTACT. Ближайший пункт переводов от меня достаточно далеко, ехать надо на метро. Там всегда огромная очередь и даже негде присесть. Какова же была моя радость, когда я случайно увидела на сайте системы упоминание о возможности отправки переводов с карт Visa и MasterCard. У меня как раз кредитка, которую я активно использую, а потому раз в месяц в любом случае приезжаю в банк погасить задолженность. Идея рассылать гонорары просто сидя дома за компьютером нарисовалась в моей голове и доставила кучу положительных эмоций.

Контакт

Что ж, я перешла на ContactCards и кликнула по ссылке для регистрации. Далее все довольно стандартно для подобных систем — ФИО, паспортные данные, номер карты, наименование банка. Возле пункта «адрес» стояло особое примечание — пишите именно тот адрес, который указывали при заказе карты в банке. Естественно, хоть у меня и есть московская регистрация, везде официально признана регистрация постоянная. А потому в банке моей временной регистрацией никто даже не поинтересовался. Зато попросили вписать в бумагах именно постоянную.

Кстати, многие помнят, сколько я намучилась, получая кредитку. Уже тогда разворачивался кризис и банки стали серьезнее относиться к выдаче кредитов и карт, соответственно. Несколько банков просто развернули меня с моей не столичной регистрацией. Некоторые заявки рассматривали, но отказывали (возможно, смущал еще не большой на тот момент стаж работы в Москве). И только Кредит Европа Банк (бывший Финансбанк) выпустил мне карточку без проблем и придирок. За что я ему крайне благодарна и уже скупила пол AppStore (шутка) :)).

Ну а ладно, это отступление от темы. Конечно, в поле адреса, учитывая просьбу сервиса ContactCards, я ввела свой пермский адрес. Жму «отправить» и сталкиваюсь с первой проблемой! Название моего банка им не нравится! Вроде как они где-то там сверили номер карты и не могут найти введенное мной название банка. Вот это, конечно, уже подстава. Я что — обязана знать, как там называется мой банк в международных реестрах?! Credit Europe, Credit Europe Bank, Crediteurope Bank, Credit EuropeBank, а может все еще Finansbank? А может, по-русски писать надо? А может, регистр важен?! В любом случае, ни один из вариантов систему не устроил.

На этот случай у них есть такая фича — вместо ввода нужного названия банка просто ставишь галку «я вышлю вам фото лицевой стороны своей карты». Видимо, чтобы они поверили, что карта невыдуманная. Поставила галку, сфоткала карту (конечно, затерла часть номера) и выслала им. Жму «отправить» и вижу очередное забавное сообщение! Мол, адрес мой в Перми, а IP не пермское! Какой ужас! И предупреждение — не предоставляйте неверных сведений...

Чего неверного? Вернулась назад, заменила Пермь на адрес своей временной регистрации в Москве. Далее потребовали подтвердить e-mail и телефон! Да-да, надо было ввести номер телефона (и опять уточнение — лучше городской). Подтверждение телефона — поступает звонок из Америки (у них там весь процессинг с картами почему-то) и тетя на английском (!) читает вам 4 цифры, которые надо ввести на странице. В упор не пойму, с чего они требовали домашний телефон — позвонить мне могли и на сотовый. А с домашним неудобно — дома сейчас отец Игоря, так как мне лично тут на домашний никто не звонит, то все звонки обычно семейству Игоря и трубку берут члены семьи. Что было бы, если бы папа Игоря взял трубку и услышал цифры на английском! :)) В общем, я нажала по кнопке позвонить и застыла у домашнего телефона, чтобы ответить первой. Ничего... Вернулась, изменила номер на сотовый — звонок пришел сразу же! Подтвердила номер, сказали ждать письма от системы об одобрении моего аккаунта.

Через 15 минут приходит гениальнейшее сообщение! «Мы не можем разрешить ваш аккаунт, так как вы предоставили ложные сведения!». И дальше лог — как я ввела Пермь во столько-то, потом во столько-то изменила адрес на Москву. И дальше вроде того «мы имеем полное право вам отказать, но решили дать еще шанс». И теперь требуют любой документ от банка, где указан мой адрес (московский, конечно, им надо) и скан всех страниц гражданского паспорта!!!

Естественно, в моем банке бумажку с московским адресом мне никто не даст — там все зарегистрировано на пермский. В общем, я вспылила и написала им довольно резкое письмо о том, что думать надо головой, когда разрабатываете разные системы. О том, что я живу в Москве, имея постоянную регистрацию в Перми. О том, что не обязана ехать в Пермь только ради регистрации в их идиотской системе. О том, что упрощение переводов обернулось для меня только кучей гемора. Думала, решат, что я истеричка и забьют на меня.

Ан нет, только что пришел ответ, где сказали, что при регистрации надо находиться по месту постоянной регистрации. Но проблемы, подобные моей, случаются часто, а потому все же надо взять в банке документ о том, что карта выдана на мой пермский адрес и выслать им со сканом паспорта. Короче, пошли нафиг, надоело.

UPD: я немного успокоилась, нашла дома все свои документы, связанные с кредиткой, сфоткала и отправила им. Аккаунт сразу одобрили :). В конце концов, им это выгодно — что ни говори, я же буду проценты за переводы платить. Думаю, все придирки были только из области безопасности, они хотели убедиться, что карта действительно — моя.

UPD2: ООО!!! Вы знаете, что было сказано про переводы с карт? Мол, низкий процент! Я думала — ну как в банке (3%), максимум 4-5. При этом на сайте ContactCards НЕТ (или так жутко запрятано, что не тупая я не нашла) ссылки на тарифы!  Найти ее мне удалось только поиском в гугле. И знаете что? Суммы комиссии фиксированные! При отправке от 201 доллара они снимают 21 доллар комиссии, меньше — 14 долларов! То есть при любой сумме комиссия больше 10 процентов! Извините, но это грабеж. Дневной лимит отправки денег 200 долларов — все гонорары не отправить! Пожалела, что потратила на них столько времени.

А еще можно почитать...