Как многие уже знают, мы с Игорем обзавелись интереснейшим девайсом — Tangent Quattro. Это радиоприемник-будильник — он ловит как FM-станции, так и — что самое интересное — умеет подключаться по WiFi или ethernet к интернету и проигрывать сетевых радиостанции, подкасты.

Вещь действительно крайне удобная и я даже снова начала слушать радио. Вроде и можно было делать это на компьютере, но девайс в виде радио это девайс в виде радио :).

В общем, я снова начала слушать «Эхо Москвы». Всегда любила это радио и когда училась в университете, слушала его практически постоянно. Всегда была в курсе событий, слушала аналитические программы, мнения умных людей — для журналистки это самое то. Потом интерес как-то прошел, а сейчас опять возрождается.

Не люблю слушать просто музыку, хочется слушать людей, узнавать что-то новое.

Впрочем, я села писать этот пост не для того, чтобы расхвалить «Эхо». А обратить внимания на некоторые особенности дневного эфира. Несколько раз днем идет медицинская программа «Дневной обход». Насквозь рекламная. Зачем в таких программах нужна ведущая — в упор не понимаю. Она только здоровается и задает 2-3 вопроса вроде «А ваш препарат правда так хорош?!», «Неужели его правда можно принимать и беременным?!», «Правда, что он помогает за 2 дня?!». Чаще всего речь идет про всякие БАДы, основная проблема — мужская потенция.

При этом сами гости (чаще это ведущие специалисты или даже директора компаний-производителей лекарств) и без вопросов ведущей выступают как заправские актеры! Отличная эмоциональность, гениальный убеждающий текст (даже если у вас ничего не болит, купите наше средство для профилактики! только сегодня 10-процентная скидка! мужчины, не замыкайтесь в себе и не бойтесь нам позвонить!), хорошо расставленые акценты, ни одной запинки. Наслушавшись этого всего, я почти уверена, что там никакие ни директора и ведущие специалисты, а тупо приглашенные актеры. Потому что обычный человек из мира медицины так хорошо говорить вряд ли сможет. Вообще, конечно, такая реклама сильно достает.

Но на «Эхе Москвы» медицинской рекламы еще относительно немного. А вот когда я бываю у бабушки, то слушаю постоянно включенное радио России. Там, сами понимаете, целевая аудитория уже не состоятельные мужики за 40, как у эха, а пенсионеры со всевозможными букетами болезней. И вот их пичкают всеми этими чудо-препаратами! И ладно, если старикам хватает сообразительности понять, что это приукрашенная реклама. В общем, ничего не поделать — реклама, двигатель торговли. Главное — уметь ее игнорировать :).

UPD. Под вечер эфиры офигенные. «Особое мнение» С Шендеровичем — просто супер, он такой клевый!