Минувший четверг всколыхнул блогосферу тем, что все обсуждали речь Медведева. Наш продвинутый президент выступил с речью про информационное общество и заявил, что у нас в плане «интернетизации всей страны» полный швах и надо быстренько все наверстывать. Многие блоггеры и твиттеряне даже признали, что теперь уважают Медведева всеми фибрами души. Даже я скачала ролик и послушала его в фоне, иногда поглядывая на симпатичное (правда!) и мужественное лицо нашего президента. Он ведь и правда мужик продвинутый — не раз по телевизору показывал свое отличное знание продукции Apple, пользовался айфоном и продвинутым часофоном от LG, пишет видеоподкасты, даже как-то упоминал про твиттер! Не каждый президент так хорошо знаком с техникой и так интересуется интернетом.

Информационное общество в РФ

И это, в общем-то, хорошо. Ведь в старах Европы давно все, что угодно, можно сделать по интернету — подавать заявки, общаться с государственным банком, проверять готовность каких-либо документов, получать любую информацию онлайн и т.п. У нас же в этом плане все очень и очень туго. Конечно, размеры страны и отсталось многих небольших регионов делают свое дело, как верно заметил Медведев. Но то, что мы уже куда-то стремимся, само по себе неплохо. Вот даже Сбербанк затеял ничего такой ребрендинг!

Но по факту все еще туго. В тех же Сбербанках тупо нет банкоматов 24 часа, терминалы по приему наличных жутко глючат (из-за этого мне два месяца возвращали четыре тысячи), а уж молчу про другие ведомства.

Например, месяц назад Женя сдал документы на получение загранпаспорта. В Питере открыли новый ОВИР, большой и красивый, с электронной очередью, логично расположенными кабинетами и множеством сотрудников. Промолчим про то, что деньги они там делают буквально из воздуха (на допуслугах, например, помощь в заполнении анкеты стоит три тысячи), но работают и правда быстро — в очереди Женя сидел всего минут 15. Документы сдал, сказали прийти через месяц.

Но ехать от нас в этот ОВИР неблизко, а потому сегодня (как раз спустя месяц) я задалась идеей выяснить, готов ли вообще паспорт — а то мало ли что. Оказалось, по телефону о готовности никто не консультирует.

Зашла на сайт питерского УФМС и увидела вот такой милый баннер. «О, подумала я, вспомнив утренние слова Медведа — информационное общество, блин!».

Картинка некликабельна, сама нахожу ссылку на сервис проверки готовности загранпаспорта и что же вижу? Можно было и не удивляться...

Знающие люди сказали, что так уже 2 месяца. Итого единственный способ узнать, готов ли паспорт, — приехать в ОВИР. Как мило!

Из интереса зашла в раздел «Задать вопрос», поскроллила... ООО! Первые отголоски информационного общества? Интересно, это вообще работает или как всегда все через одно место? Сама не звонила, так как про готовность паспорта там явно не скажут. Но если кто звякнет — потом поделитесь впечатлениями :)).

Интересно, этот начальник УФМС он как Медвед провинутый или до сих пор не понял, что такое вообще Skype? :))

Кстати, на том же сайте мне очень понравился опрос...

... и его результаты :))))))

Но все равно когда-нибудь все станет лучше. Надо верить :). С наступающими праздниками вас!

А еще можно почитать...