В последнее время наши государственные компании валом кинулись ребрендиться. Денег что ли много стало?..

Сначала в инете начали активно обсуждать новое анимированное лого Сбербанка. Кто-то заявлял, что это детская поделка, кто-то — что «хоть какой-то шаг вперед».

сбербанк логоПо-моему, так глуповатое какое-то лого. Сайт тоже поражает воображение своей «поделочностью». А только представьте, сколько кому-то отвалили за его создание!

Сайт СБРФ

Эти анимированные снежинки! Боже! Вебмастера надо убить :).

Чуть позже обсуждали новые крутые сбербанковские офисы. Только вряд ли все такие даже лет через 5 будут. И, как верно не раз было замечено, деньги надо тратить не на внешний лоск, а на полную замену всего персонала.

Новый офис сбербанка

17211_02

Новый офис сбербанкаНу это ладно. Сегодня в твиттере сообщили о новом сайте Аэрофлота. В целом, имхо, довольно неплохо — просто и наглядно. А что вы скажете?

Сайт АэрофлотаРазве что этот огромный вылетающий при открытии страницы самолет немного пугает.

Ну а апофеозом, приведшим к написанию этого поста, стал обновленный сайт «Росгосстраха». Сегодня в «Блогуне» мне как всегла пришла заявка на размещение ссылки на некий сайт RGS с ключевиком «страхование». Перешла на сайт, чтобы поглядеть, что за фирма вообще. Сразу поразили огромные буквищи.

Сайт РосгосстрахаЯ сходу даже не врубилась, что это старый знакомый «Росгосстрах». Стала лазить по сайту, читать раздел «о нас». Сначала подумала, что это один из множества сайтов компаний, которые покупают услуги у крупных страховиков и перепродают дороже своим клиентам. Но нет — похоже на то, что сайт действительно «Росгосстраха». Но как он успел приобрести такой типа модный вид?! Погуглила — ага, и они недавно произвели ребрендинг.

Смена стиля, конечно, любопытна (и не менее любопытен сам факт покупки ссылок для продвижения сайта). Теперь все такое легкое и очень европейское. Но с другой стороны не нравится сам закос под эту «европейскость». Прежний логотип был более запоминающимся и индивидуальным, не просто три огромные нерусские буквы. Плюс — бренд реально просто перестал быть узнаваемым.

А что думаете об этом все вы? Может, приведете еще какие-то примеры удачного/неудачного ребрендина крупных государственных (ну, можно и не только) компаний?