Я уже писала тут про хороший магазин, почему бы и не написать про плохой банк? Есть один такой, зовется банк “Кредит Европа”. Корни турецкие, многие вспомнят название Finansbank – вот он именно так раньше и назывался. Лично я про этот банк мало что слышала, да и вообще “завязала” с ним “отношения” случайно.

Как известно, в 2008-м я год прожила в столице нашей родины – Москве. Именно там я обзавелась новеньким iPhone 3G, который как раз в то время обзавелся магазином AppStore, который в свою очередь :)) быстро наполнился кучей интересных программ и игр. Сразу после открытия AppStore в России по каким-то только Стиву Джобсу ведомым причинам принимал только кредитные карты.

У нас в стране по непонятным опять же причинам название “кредитка” используется для всех пластиковых банковских карт, какого бы типа они не были. Но по факту кредитная карта – это та, где все деньги – банковские. Вы можете их по своему усмотрению тратить, а потом возвращать. Такой очень удобный кредит получается. А есть еще карты дебетовые (их еще называют зарплатными) – на них в минус не уйти. В общем, именно кредитные карты требовал от меня iTunes.

Многие, кто давно читает мой твиттер, помнят, как я мучилась, пытаясь получить кредитку в Москве. Проблема была в том, что на тот момент я жила в столице только около полугода и имела временную регистрацию. А для банков при одобрении кредитов все упирается именно в регистрацию и серьезный стаж работы на последнем месте. В общем, я обошла наверно 5 или 6 крупных банков, в каджом писала заявление на выдачу карты. Немало банков отмела сразу, так как они выдавали кредитки лишь лицам с постоянной регистрацией в московском регионе.

Увы, мне все не везло. Банки отклоняли мои заявки. Один (“Москомприватбанк”) даже выдал пластиковую карточку сразу же и сказал, что скоро будет активна, но через два часа перезвонил оператор – заявление отклонили. Я уже потеряла надежду начать делать покупки в AppStore, как вдруг случилось чудо! На телефон пришла SMS о том, что “Кредит Европа Банк” одобрил мне карту! Как вы уже догадались, это был один из банков, куда я пыталась пробиться.

В принципе, все было нормально – карточка работала, SMS-уведомления приходили быстро, платежи в сети без проблем поддерживались, никто не звонил с навязчивой рекламой новых услуг (как любит делать Ситибанк, например). В Питере этот банк тоже активно присутствует, есть несколько отделений и круглосуточных банкоматов, принимающих наличные.

Проблемы начались, когда я захотела перевыпустить карту после свадьбы и смены фамилии. Пришла в один день к ним и в Ситибанк. В Кредит Европе за 5 минут приняли заявление, чем я была страшно рада. Прийти сказали через 2 недели. В Сити я 20 минут проторчала в очереди к консультанту, а потом еще сам консультант минут 30 натужно заполняла бумажки. Перевыпустить карту обещали через неделю

Так как офисы банков находятся рядом, через 2 недели я приехала в оба. Быстро получила карточку Ситибанка, но обнаружила на ней опечатку – пришлось тут же сдавать обратно (невезучая я, да). В Кредит Европа банке сказали, что карта еще не готова (причем, я 30 минут проторчала в очереди прежде, чем это выяснить)… В Ситибанке ошибку исправили за 2 дня, а вот в Кредит Европе карточка не была выпущена и месяц спустя после написания мной заявления. Когда я пришла выяснить причины, менеджер пообещала позвонить в Москву кому-то, кого на месте не было. На следующий день она опять не дозвонилась и предложила приехать и написать новое заявление. Хороший банк, да? Заявление вроде как отправили, а куда оно ушло – никто не знает. Что ж, 6 ноября написала новое заявление. К 22 ноября карты все еще не было, хотя обещали опять через 2 недели.

Я уже начала злиться и написала жалобу на их сайте (о чем уже упоминала ранее в другом посте). Ответ получила сегодня утром, то есть через неделю. На мой взгляд, для крупного банка такая скорость реагирования на жалобы клиентов – позор. Даже УФНС по Пермскому краю умудрился ответить мне на интернет-запрос быстрее, причем, бумажным письмом.

В общем, банк ответил, что моя карта отправлена в питерское отделение 23 ноября. Я была уверена, что сегодня наконец уже смогу ее получить. И наконец смогу погашать на ней кредит через круглосуточные банкоматы, а не стоя в очередях к кассе. К счастью, мне хватило ума позвонить, прежде чем ехать. Ответ расстроил – карта еще не пришла.

Вот что интересно – наверняка ведь банк для пересылки столь важных документов не использует “Почту России”. Хотя и она отправила бы кусочек пластика из Москвы в Петербург за неделю, я уверена. А уж курьерские службы вроде DHL или даже свои собственные вряд ли едут из одной столицы в другую дольше 8 часов. В общем, налицо бред какой-то. В отделении мне сказали подождать до завтра, мол, ожидается новая корреспондеция. Что ж, подожду. Если карты не будет, видимо, надо начинать верить в чудеса и в то, что по дороге она второй раз испарилась.

P.S. Когда я жалуюсь на банки, многие, особенно в твиттере, начинают советовать свои – мол, этот хороший, тот хороший. Я верю, что хороших банков много, но менять ничего не хочу – карт у меня и без того достаточно. По карточке Кредит Европы я сейчас погашаю, простите за тавтологию, кредит, так что на какое-то время мы с этим банком связаны. А потом я ее наверно закрою. Мне Сити и Связного Банка полностью хватает. Кстати, обзор новой карты Связного опубликую в ближайшие дни, она заработала с PayPal и стала почти идеальной :).

А еще можно почитать...