окномойкаРаз уж я рассказывала некоторое время назад про возврат ботинок, то расскажу и другую историю о не очень удачной покупке. Она, правда, долго провисела в черновиках из-за нехватки времени, так что публикуется с задержкой. Ну да сроки в контексте истории не суть.

В общем было это в апреле, уже вовсю пригревала весна и под лучами солнышка стало особенно заметно, какие грязные у нас после зимы окна. Так как мыть их руками я ненавижу, задалась целью найти швабру-окномойку. Но что-то как-то в магазинах рядом она не мне попадалась. В обычных супермаркетах были только обычные швабры для пола, в “товарах для дома” возле дома тоже не нашла. Не, ну конечно, можно было пройтись 15 минут до большого супермаркета, но мне стало лень заниматься поисками и я решила купить окномойку на Allegro. Вроде я этот сайт в блоге уже упоминала. Это по сути польский аналог eBay – местный аукцион, где есть и обыные люди, продающие свои вещи, и немало профессиональных продавцов. Найти там можно все, что угодно, доставка благодаря местной почте очень быстрая, действуют системы защиты покупок, в общем, про аллегро я планирую еще отдельный пост написать, пользуюсь очень часто.

Швабру для окон я там, конечно, быстро нашла, стоила она копейки (7 злотых), с доставкой получалось несколько дороже, но не критично. Продавцы обычно предлагают несколько видов доставки, самой доступной часто является доставка в пачкоматы, то есть по-русски почтоматы (посылка по-польски – пачка). Ну это удобно – курьер не ездит по квартирам, а просто оставляет коробку в терминале, а вы когда удобно приходите и забираете ее.

paczkomat

Однако в тот прекрасный день, когда моя швабра должна была поступать в пачкомат, мне позвонили из курьерской компании и сказали следующее – ваша посылка не влезла по габаритам, пожалуйста, приезжайте ее забирать самостоятельно. Куда? А вот, как оказалось, на самый дальний противоположный конец города.

С одной стороны, это, конечно, фейл компании, занимающейся доставкой. Их курьер мог бы позвонить мне, когда не смог поместить коробку в терминал, я живу рядом и могла бы прийти и забрать. Более того, все равно он ездит на машине по городу, опять же мог бы завезти домой, все равно если я заказываю в конкретный пачкомат, я живу или работаю недалеко!

Ну что делать, встал вопрос поездки на другой конец города. Работал склад до 6, то есть муж после офиса заехать не мог. Отпроситься и съездить тоже не мог. А мне ужасно не хотелось с ребенком пилить 40 минут в автобусе в одну сторону. Короче, плюнула на все и прокатилась на такси, которое мне обошлось в сумму в несколько раз большую, чем сама швабра. Ну зато мы с ребенком в дальний район выбрались, там есть огромный ТЦ, погуляли, иначе и не собрались бы.

Конечно, решила сообщить продавцу о произошедшем, описала ситуацию и попросила впредь на 100% убеждаться, что отправляемый товар подходит по габаритам пачкомата, раз уж они предлагают такой способ доставки. На что получила ответ – мол, извините, конечно, но как же так, мы все проверяли, вот вам сайт системы пачкоматов – глядите сами.

Смотрю на максимальные размеры с сайта, измеряю швабру – она хоть и складная, но длиннее, чем нужно. Более того, изначально она была упакована в нечто вроде тубуса, что защищало от повреждений, но увеличивало ее размеры еще сантиметров на 20. Ну, беру линейку, делаю наглядные фото и отправляю продавцу. Попутно сообщаю, что покатушки на автобусе (ну такси уж упоминать не стала, это все же мой выбор, никто не заставлял) отняли у меня сумму даже большую, чем стоила доставка, да еще и два часа времени.

В ответ получаю – внимание – очередные извинения и предложение скидки 3% на следующий заказ. 3%, вы представляете? В ответ сообщаю, что покупать у них больше не планирую и оставлять положительный отзыв о транзакции тоже не готова.

Товарищи два дня подумали и вернули мне стоимость доставки.  Занавес :)

Ну а я через пару дней нашла еще один хозяйственный магазин, где подобные швабры были лишь чуть дороже, чем на аллегро.

Короче говоря, общение с потребителем бывает разным. Когда я обсуждала эту историю с друзьями, одна девушка-москвичка сказала, что ей в ситуации, когда коробка не поместилась в почтомат, привезли заказ домой (ну это плюсик в карму службе доставки). А девушке из Лондона после жалобы возместили 100% стоимости заказа. И, мне кажется, это окупилось бы – потому что после такого отношения понимаешь, что о потребителях думают, и можно заказывать там еще раз.

И продавцы бывают разные. Вот на днях я купила чехольчик для телефона на аллегро (да, я уже обленилась и не делаю заказы на ибее, доставка за 2-3 дня меня разбаловала). Причем уже третий чехольчик у одного продавца. Даже не купила, а обязалась купить и сразу не заплатила – деньги на карте неожиданно кончились. Через день пополнила и оплатила, в ответ получаю письмо от продавца – мол, с уважением к вам как к постоянному покупателю чехол был выслан еще вчера. Вот мелочь, а приятно!

А еще можно почитать...