Еще в 2015 году. писала здесь о своих «столкновениях» с клиентским сервисом в Польше. В целом, как я и упоминала в тех постах (про возврат ботинок без чека, про ошибку с доставкой окномойки), проблем здесь нет, сотрудники магазинов обычно вежливые, спорные вопросы чаще решаются в пользу покупателей, никаких сложностей с возвратом товаров нет. Вот, например, перед новых годом по предложению мужа я решила попробовать перейти с Mac на Windows (полный отчет об этом). Мы купили в местном Медиамарте ноутбук MS Surface Laptop, я пользовалась им отведенные для возврата две недели и в итоге решила вернуть. Ни одного вопроса не задали, только проверили, удалили ли мы с него свои данные.

Так вот, как говорится, если человек чем-то доволен, он расскажет об этом двум друзьям. Если недоволен — то восьми + еще весь интернет испишет жалобами. В общем, две жалобы я как раз в 2015 году тут писала, но надо ведь и о хорошем!

Короче говоря, на днях я решила, что мои старые зимние ботинки мне опостылели настолько, что я их больше видеть не хочу. Пошла в крупную сеть по продаже обуви CCC, их отделения есть в любом крупном польском ТЦ. Отзывы о них разные, но лично мне обувь очень нравится, так что могу рекомендовать. Цены приемлемые, есть несколько марок разного уровня — от доступного до высокого (хороший дизайн, натуральная кожа, это про бренд Lasocki, в частности).

ccc buty lasocki

В общем, прихожу я туда и, как оказалось, очень кстати, так как у них скидки до 70% на зимнюю обувь ввиду завершения сезона. Но, как гласили таблички на полках, скидки есть, если на коробках красные ценники. Я походила, повыбирала, подходящей обуви уже осталось не так много, да и размеров тоже. Мне приглянулись одни ботинки ценой 200 злотых, указания о скидке на коробке не было.

Купила. Пока оплачивала, продавец много говорила, я особо не вслушивалась. Ну знаете, они всегда болтают — а пакет вам надо, а может спрей для обработки от влаги, а может для обработки от грязи, а может носки по акции, а может сменные стельки и т.д. и т.п. Уже выйдя из магазина, я стала обрабатывать полученную краем уха информацию в уме и выцепила следующее — фразу о том, что если бы у меня была карта магазина, я купила бы эти ботинки за 100 злотых. 100! В два раза дешевле! Ну может не так поняла, не то послышалось…

Мысль о скидке меня как-то не отпускала, на следующий день решила погуглить. Оказалось  — да, есть скидка для держателей карт, 50% на обувь осень/зима прошлой коллекции, блин! Было так обидно. Своей карты у меня нет (хотя при желании ее можно заказать бесплатно), но я легко могла взять у живущей недалеко подруги.

Вернуть ботинки я уже не могла, так как носила их два дня. В голове зрели разные идеи. Например, пойти купить еще одни ботинки с картой и скидкой, а потом вернуть их с моим предыдущим чеком. Но проблема в том, что моего размера там уже не было. Да и вообще эта модель могла уже закончиться.

Знакомые посоветовали пойти в магазин и сказать прямо — забыла предъявить карту, можно ли что-то сделать? Была уверена, что меня пошлют (ну сама ж виновата), но решила попробовать, а вдруг повезет! Взяла коробку с чеком, пришла, поныла. Продавец улыбнулась и сказала, что может оформить возврат с последующей покупкой со скидкой! И так все и сделала, тут же вернув мне заветные 100 злотых! На радостях я там купила еще два пары обуви со скидками — потеплее и полегче на весну. Ну и о магазине теперь лучшее мнение, молодцы!

Кстати, реальной карты у меня даже не было, не вышло пересечься с подругой. Но она прислала мне фото, мы с мужем отсканировали ее (с экрана его телефона) в приложении Android Pay на моем телефоне и получили виртуальную карту со штрих-кодом, который идеально считался на кассе. Слава современным технологиям и хорошему клиентскому сервису!

А еще можно почитать...