В моем блоге есть пост о том, как ездила в Прагу с родственниками на машине весной 2017 года (впервые после 9-летнего перерыва). Весной 2018 мы снова решили туда выбраться. На этот раз повезла туда мужа и сына, которые в Праге ни разу не были. Скажете, не надоело ли мне туда кататься? А вот и нет. Это мой самый любимый город, мне там очень комфортно. И он нереально красивый, сказочный.

Поехали на поезде, так как 1) недалеко 2) самолетов я как боялась, так и боюсь. Поезд идет из Варшавы, едет одну ночь. Мы выбрали спальные вагоны (самый бюджетный вариант, три «этажа», шесть полок), соседей было немного, комфортно и спокойно.

День первый

А вот и один из самых прекрасных городов на земле. Виды как с картинки, вкусное темное пиво, божественный трдельник, цветущие каштаны, виды с крепости Вышеград. Кстати, мы (то есть я) впервые прошли всю крепостную стену Вышеград по периметру, очень красиво.

День второй

Ребенка тоже надо развлекать — огромный магазин игрушек Hamleys, классный музей лего (только билеты дороговаты). А еще — волшебный вид с Пражского града, мосты и Влтавы, а также прогулка на кораблике.

Немного о том, как в Чехии любят собак. Они там везде!

День третий

Копия Эйфелевой башни на холме Петржин и прекрасные виды с нее. Ну для меня не впервые :).

прага

А вот что впервые — Национальный памятник на Виткове (Národní památník na Vítkově). Расположен он в огромном парке на холме в районе Жижков. Монументально, я бы даже сказала — в советском стиле (и бабули-вахтерши из той же оперы). Построен монумент перед началом второй мировой в память чехословацским воинам. Во время войны там был склад оружия немецкого, а после там захороняли коммунистических деятелей. Когда власть советов тут закончилась, всех перезахоронили, сейчас там могила неизвестного солдата. И можно подняться на смотровую площадку, откуда шикарные виды на город. Ощущаешь себя на вершине мира!

Национальный памятник на Виткове (чеш. Národní památník na Vítkově)

На Жижковскую телебашню тоже поднялись, хотя я была там в прошлом году. Но мужа не очень впечатлило. Стекла грязные там, а удобные кресла зачем-то убрали. Но в темноте она светится все также классно.

День четвертый

Сели в поезд и поехали к замку Карлштейн (ехать с экскурсией в разы дороже). Я в нем была, но 10 лет назад и уже мало что помнила. Виды на рапсовые поля по дороге были чудесные.

А вот Оляпка-2008 и Оляпка-2018 :)

И сам замок:

Имейте в виду: просто так прогуливаться по нему нельзя, максимум можно зайти только во двор. А вот чтобы пройтись по террасам замка, надо взять любую экскурсию. Я взяла на английском и еще крайне удивилась, что мало желающих. А оказалось, что на английском в два раза дороже, чем на чешском! Ну, зато на было всего 4 человека :).

Вечерком еще прогулялись по району Винограды и забрели в прекрасные Риегровы сады (вот там я еще не была), откуда волшебные виды на закат над Пражским градом.

А это просто домики. Каждый как произведение искусства!

День пятый

Выбрались в пражский зоопарк. На входе была не очень приятная история, когда потребовали оставить самокат для ребенка. А ребенку пять и ходить подолгу ему тяжело (зоопарк-то огромный). Но по их странным правилам коляски и самокаты можно только детям до 5 лет, потом ни-ни. Совершенно странная логика, но спорить было бесполезно. А погуляли чудесно. И на канатной дороге два раза прокатились!

На «десерт» — вечерняя Прага. Нереально сказочная.

А вот где я еще ни разу не была — музей транспорта Праги. Располагается он в старом трамвайном депо, не очень большой, но экспонатов много. В основном там представлены старые трамваи (это главный пражский транспорт), немного автобусов и поездов, информация о строительстве метро. Во все экспонаты можно заглянуть через сетку, а вот зайти вовнутрь только в редкие. Место рекомендую, и билеты недорогие. А рядом неплохой ресторан с детской площадкой.

музей транспорта Праги

Примерно в том же районе располагается музей завода Старопрамен. Вообще мы очень хотели поехать на завод Велкопоповицкий козел (я там была 10 лет назад и очень понравилось), но экскурсии дорогие, а на общественном транспорте добираться долго. В интернете я прочитала, что любителям пива стоит сходить на завод Staropramen прямо в Праге (район Смихов). И это было огромное разочарование. Никакого старого завода толком, две комнаты, никакого экскурсовода, а записанные видеоролики. Скучно и жалко денег. В конце экскурсии приводят в фирменный бар, где можно продегустировать пиво. Нам не очень понравилось.

В центр поехали на старинном трамвае, который по выходным регулярно ездит от музея транспорта. В нем очень шумно, но атмосфера непередаваемая!

А позже (ходили мы каждый день километров по 15-20) поднялись к пражскому метроному. Построили его в 1991 году по случаю Всеобщей Чехословацкой выставки на месте памятника Сталину (теперь ясно, почему там ресторан называется Сталин). На старый пьедестал было решено поставить гигантский метроном. По замыслу автора, движение метронома высотой в 24 метра на холме над Прагой подчёркивает неумолимость течения времени. Вокруг метронома куча парней гоняет на скейтах. А ещё боты на верёвках висят, вроде символ молодёжи.

Метроном находится в Летенских садах (летающих). На мой взгляд, один из лучших парков в Праге. И действительно словно летит над городом, очень высокий холм, отличные виды (да там с каждого холма отличные виды). Ну и там по традиции большое пивное кафе под открытым небом, детская площадка. Прага, конечно, поражает огромным количеством уютные и зеленых парков. А какие же в них классные детские площадки — современные, хорошо обустроенные. Гулять одно удовольствие.

Вообще в Праге меня постоянно кидало от «фи, мегаполис, грязно, бомжи, уютный Люблин лучше» до «но как было бы прекрасно жить в столь сказочно очаровательном городе и иметь возможность гулять в таких шикарных парках».

летенские сады

День пятый

В финальный день нашего пребывания в Праге мы решили поехать на бобслейную трассу (не спортивную, просто парк для всей семьи) на окраине города. По отзывам, место крутое. Но закончилось все не очень радостно, как я уже рассказывала, по собственной вине потеряла управление, ударилась, порвала ухо и на машинке с мигалками уехала его зашивать. Хорошо, что не закончилось ничем худшим, так что я немного отошла от шока, мы встретились с моим другом Олегом, попили вкусного пива Bernard и собрали вещи для продолжения нашего путешествия. О продолжении расскажу в следующем посте про Вроцлав.

бобслей в Праге

А в заключение этой статьи скажу, что оказаться в Праге вновь было очень приятно. И вроде после последней поездки я думала, что ничего нового уже не увижу. Но сколько всего увидела! И сколько всего еще можно увидеть, особенно если поездить по окрестностям! Невероятно комфортный город.

Хотя и не идеальный. Да, это мегаполис, да, это восточная Европа. Я даже не фоткала такие вещи, но много грязи, много бомжей, много попрошаек, неопрятные мелкие магазинчики, исписанные граффити дома… Еще и район, где мы поселились, не являлся лучшим. Жижков считается довольно грязным и неопрятным. С другой стороны, он близко к центру, можно дойти пешком до красивых Виноградов с домиками как с картинки, до телебашни, до Риегровых садов, доехать до вокзала на трамвае за 10 минут или до центра за 15. И в нем тоже много зеленых парков и удачных детских площадок.

А вот и отель, где останавливались. Крайне рекомендую, чистый, комфортный, очень большие комнаты, отдельная кровать для ребенка, тихо. Есть кухня, туалеты и ванны общие, но их много и я не натыкалась на закрытые.

Надеюсь, в Прагу еще вернусь. И не раз!