На днях я опубликовала большой поезд о том, как мы провели пять дней в Праге в мае. Туда мы ехали на ночном поезде из Варшавы. А вот обратно решили поехать через Вроцлав (он недалеко от Чехии) и провести еще три дня в этом польском городе. Слышали о нем много, но лично побывать еще не доводилось!

Из Праги доехали на автобусе фирмы Flixbus. Большой, комфортный, есть туалет, дают чай, кофе. Красивые виды загородной европейский жизни за окном и всего 4 часа в пути. Ну и привет, Польша! Честно сказать, после своих бобслейных приключений и травмы рада была оказаться в Польше, потому что здесь мне в случае чего без проблем могли везде оказать медпомощь, да и язык я знаю гораздо лучше чешского :).

Прибыли на автовокзал, который располагался в цоколе красивого и большого ТЦ. Сразу понимаешь — большой город. У нас в Люблине таких масштабов нет. А когда вышли из ТЦ, то первым делом встретили такую вот чудесную клумбу. Мое первое вроцлавское впечатление. Тепло, уютно, чисто. А еще дороги! Нормальная и ровная плитка! В Праге везде брусчатка, даже на новых улицах используются мелкие неровные камни. А так как сын у нас гоняет на самокате, это был грохот и «сотряс башки». Мы были рады ровной плитке :).

А это памятник жертвам войны. Правда, в моем инстаграме пошутили — российским дорогам :)).

А вот и старый город. Поначалу я ходила и кривилась: «А когда что-то красивое будет?». Ну, вы понимаете, после Праги мало что может впечатлить. Прага это Прага.

Но и Вроцлав очарователен! Просто надо было перестать сравнивать :)

Фишка — по всему городу (особенно в центре) расставлены металлические фигурки гномиков. Милота! И очень интересно находить их, особенно детям! В сети можно найти карты гномов, их количество постоянно меняется — старых иногда воруют, новых устанавливают.

В целом город сразу произвел впечатление очень уютного и чистого. Я не раз слышала рассказы о том, что Вроцлаве грязно, поэтому не ожидала многого. Но — вы знаете, ничем не хуже Люблина. И очень много зелени, много парков.

вроцлав

Если говорить о том, что не понравилось, то только общественный транспорт. Как и в Праге, основу составляют трамваи. Но если в Праге они модные и новейшие (у нас в Люблине не трамваи, но автобусы и троллейбусы тоже новейшие, комфортные, с кондиционерами), то во Вроцлаве старые, дребезжащие, без кондиционирования. Летом в них просто ад. Новые тоже есть, но встречаются крайне редко.

Во Вроцлаве есть офис фирмы мужа и при желании мы могли бы туда переехать. Но никогда не рассматривали этот вариант всерьез. Пусть есть плюсы (крупный город, больше интересного, хорошие города вроде Праги или Берлина рядом), но и минусов немало (дороже жизнь, дороже жилье, уже не получилось бы жить возле офиса и у самого парка, как сейчас, ну и транспорт вот ужасный, не хотела бы ежедневно в таком мотаться).

А вот милый момент: на автобусах не только номера и названия пунктов назначения, но и картинки. Вот этот едет на вокзал.

А на остановках в центре тоже значки. У театра, например, маски. У оперы — нотки. Все это придает атмосферу.

Тумский остров

Что еще понравилось — много зелени и парков, уже говорила. В Люблине далеко не так. А еще много воды! Набережные, мосты… Вроцлав уникален тем, что через него проходит не одна река и они причудливо изгибаются. Тут много каналов, рекордное количество мостов. Есть дома прямо на воде, острова. Одна знакомая говорила, что ей напомнило Питер. Ну не, я бы так не сказала, совсем не тот масштаб. Но все равно очень мило и красиво.

Домик на острове

Офис Google

По многочисленным советам пошли на Тумский остров. Правда, мне сломало мозг, что на карте это не остров. Но, говорят, был им до 1800 какого-то там года. Видимо, как каналы на «ваське» в Спб. Говорят, там дух старой Европы, красивый костёл и тд. Ну духа старой Европы мне и в Праге хватило, а костёл действительно внушительный. И, как выяснилось, на нем есть смотровая площадка. Туда мы и забрались! На вершину, что непривычно, ведет лифт.

Тумский остров

К слову, в пешей доступности там есть и несколько настоящих островов. На одном из них чудесная детская площадка. А по реке рядом плавают лебеди. Красота нереальная!

Немного прошлись по кампусу вроцлавского Политеха. Красиво и современно! Обратите внимание, в части круглых окошек на здании — часы!

вроцлав

А шли туда вообще, чтобы прокатиться на канатной дорожке над рекой Одра! Фуникулер работает рядом с Политехом, служит для студентов, так как соединяет две части кампуса. Не туристический, поэтому виды не фонтан, но все равно интересно. Мне понравились сами вагончики, красивые, быстро разгоняются и до мурашек в животе проваливаются вниз, когда подъезжают к концу трассы. Дорога, кстати, называется мило — Polinka. Студентам проезд бесплатный, остальным 3 злотых. Когда мы пришли, была очередь, а вот потом рассосалась и в обратную сторону никого не было. Возможно, загруженность как-то зависит от расписания занятий.

А еще обязательным пунктом нашей турпрограммы было прокатиться на кораблике по реке! Вот такой очаровательный катер мы увидели с берега еще в первый день и решили на нем прокатиться.

Полностью электрический, с солнечными батареями, абсолютно бесшумный. И недорого — 15 злотых за полчаса, даже с водителем-экскурсоводом. Понравилось!

А ещё мы увидели с берега очаровательный мини кораблик и захотели на нем прокатиться! Он полностью электрический, с солнечными батареями, абсолютно бесшумный. И недорого - 15 злотых за полчаса, даже с водителем-экскурсоводом ?. Понравилось! Вроцлав, кстати, уникален тем, что через него проходит не одна река и они причудливо изгибаются. Тут много каналов, рекордное количество мостов. Есть дома прямо на воде, острова. Одна знакомая говорила, что ей напомнило Питер. Ну не, я бы так не сказала, совсем не тот масштаб. Но все равно очень мило и красиво

А еще мы забрались вооооон на тот мостик в центре кадра.

Тоже в церкви. И никаких лифтов на этот раз, настоящий

Он тоже расположен в церкви. И никаких лифтов на этот раз, настоящий «экспириенс» с сотнями ступенек. Мост называется Mostek Pokutnic (покаявшихся грешниц). После его строительства горожане стали слышать какие-то стоны, так появилась легенда о том, что там страдают души девушек, которые не собирались становиться примерными жёнами и матерями, а просто порхали, привлекая и меняя мужчин. Ну а потом видимо раскаялись. Поучительная легенда для молодых!

По другой версии этот мост называют мостом Чаровниц. Помните, в средневековье была охота на ведьм? Так вот, чтобы удостовериться, ведьма или нет, девушку заставляли пройти по этому мосту. Проходила — шайтан помог, ведьма, казнить! Упала вниз — признана невинной. Неплохие варианты? И, видимо, в те времена у моста не было перил, раз можно было упасть. Хорошо, что сейчас есть.

Mostek Pokutnic

Я высоты совсем не боюсь, но одно дело залезать на обычную обзорную башню, а другое — на узкий мостик между двумя башнями. Нервы немножко щекочет! Хотя в целом виды с высоты не сказать, что впечатляют.

Следующим пунктом программы был музей миниатюр Kolejkowo. Он расположен в здании ж/д вокзала, которое уже не используется по назначению. Знаю, что в мире есть такие экспозиции побольше, но в Польше эта самая большая. Я была в восторге, все как настоящее, все движется! С восторгом рассматривала каждую деталь.

Экспозиция, кстати, составлена с юмором. Столько забавных мелочей. Да вот хоть выше — монашка на велосипеде летит, а на лесенке какие-то разборки. Подробнее такие мелочи показывала в этом посте в инстаграме.

За несколько часов до отъезда из Вроцлава я еще успела заскочить в ботанический сад. Ещё не была уверена, идти ли, ну что я ботанических садов не видела? И не зря пошла — он пусть и относительно небольшой, но расположен в самом центре возле достопримечательностей и такой красивый и ухоженный! Просто эстетический восторг. Водоёмы, мостики, много спрятанных за деревьями уютных лавочек со столиками, я бы там гораздо дольше бродила, если бы было время. А ещё оказалось, что до 12 часов для вход бесплатный!

Домой мы ехали «на перекладных», так как из-за ремонта ж/д прямого рейса из Вроцлава до Люблина пока нет. Так что сначала добрались до Варшавы (4 часа), потом до Люблина (так долго вынужденно и в обход, еще три, когда починят дорогу, то будет всего 1,5 ч). Умотались, конечно, страшно. Еще думали заночевать в Варшаве, но впервые подвел Airbnb – взяли деньги, а хозяйка ответила, что квартира занята и далее нас игнорировала. Возвращать оплату пришлось через поддержку.

Вокзал во Вроцлаве симпатичный

Город в целом оставил очень приятные впечатления. И это несмотря на мои «33 несчастья». Приехала я туда на следующий день после того, как порвала ухо в Праге. Зашитое, оно ныло и болело. Параллельно умудрилась где-то схватить вирус и ночью мучилась с высокой температурой. Боялась, что это не простуда, а осложнение из-за уха и даже записалась к врачу по страховке (удобно, что действует по всей Польше). Но оказалось, что ничего страшного, так что я продолжала каждый день гулять тысячи шагов.

Вроцлав

В общем, Вроцлав уютен и прекрасен. Жить я бы там не хотела, но вернулась бы еще не раз. И уж точно он лучше Варшавы в эстетическом плане. Теперь хотим еще побывать в Кракове, от нас туда ехать все же ближе, чем до Вроцлава.

P.S. Во Вроцлаве мы остановились в обычном отеле. Впервые вместо Airbnb решили попробовать (муж нашел через сервис HotelTonight со скидкой). Располагался он не в центре, а в районе Krzyki (крики, да — забавное название), от центра минут 20 на трамвае. Район уютный, рядом огромный парк, сам отель с виду красивый, люкс-уровень, 5 звезд…

Platinum Palace

Platinum Palace, Вроцлав

Но по факту из «люкса» был только метрдотель, который вежливо встретил и помог довезти чемоданы до комнаты. Ну и уборка ежедневная — плюс. А в остальном — не дала бы 5 звезд. Мебель неудобная, очень потертая, мало места. А главное, намного более неудобно по сравнению с апартаментами. В нашем пражском мини-отеле мы могли воспользоваться стиральной машиной, кухней, микроволновкой, в коридоре всегда был доступен кулер с чистой водой. В отеле только чайник и две чашки, никакой посуды, никакой воды, ну и минибар с космическими ценами. Даже просто подогреть ребенку завтрак с утра было проблемой.